В этой статье я раскрою показатели статистики по аудиториям социальных сетей за 2015 год и перечислю примеры видов бизнесов, реклама которых даст значительный эффект в каждой соцсети.
Среди определяющих факторов, которые влияют на активность соцсетей, следует выделить количество пользователей, которые выражают свое мнение посредством публикации сообщений.
Самой активной сетью признана «ВКонтакте»
Количество активных пользователей в данной соцсети составляет 21,6 млн. человек. Следующее место досталось Instagram. Здесь активных авторов 2,4 млн, что на 11% меньше прошлогодних показателей. На третьем месте Одноклассники: 1391 автор. Немного меньше «пишущих» пользователей в Facebook (1118 авторов) и Моем Мире (1020 авторов).
За последний год сеть ВКонтакте уверенно заняла первые позиции по количеству ежедневного контента и микроблогов. Последнее объясняется тем, что данная социальная сеть представляет собой универсальную площадку для публикации не только статусов, но и новостей, советов, фото- и видеоотчетов и т.д.
Что касается количества сообщений на одного «пишущего» автора, то наибольший рост отмечается в Facebook. Показатели вовлеченности в три раза превысили данные зимы прошлого года. Ежемесячно один автор, в среднем, публикует 32 сообщения. ВКонтакте уровень вовлеченности находится на отметке 13,4 сообщений, а автор соцсети Мой Мир публикует порядка 6,3 сообщений в месяц.
Самой многочисленной соцсетью так же признана «вконтакте» — 53,6 млн уникальных пользователей
На втором месте расположились Одноклассники – 38,8 млн. человек. Почетное третье место досталось Facebook – здесь в апреле было 24,5 млн. пользователей. Немного меньше эти показатели у соцсети Мой Мир – 23,7 млн. человек. На последнем месте находится Instagram – 10,7 млн. человек.
Перейдем к описанию пользователей соцсетей и видов бизнеса, которые эффективно в них рекламировать

«Вконтакте»
Среди 53,6 млн. пользователей 40% являются активными (21,6 млн. человек). Данные о гендерной принадлежности показывают, что доля женщин составляет 58,1%, а доля мужчин – 41,9%.
Возраст пользователей
Как и прежде, лидирующие позиции занимают пользователи 18-24 лет: их доля составляет 35,3%. Подростковая группа (до 18 лет) составляет 26,8%. Высок и процент людей 25-34 лет (30,5%).
География пользователей
Как и в конце прошлого года, наибольшая активность наблюдается в Санкт-Петербурге (уровень проникновения соцсети составил 36%), следующее место у Москвы – 26% зарегистрированного населения. По освоенности населением сети ВКонтакте в число лидеров входит также Мурманская область (почти 23,5%) и Севастополь (23% жителей).
Для кого подходит
Социальная сеть идеально подходит для дешевых товаров и услуг с целевой аудиторией до 25-27 лет. Это может быть сувенирная продукция, одежда, обувь, телефоны, плееры и т.д. Отдельно стоит отметить бизнес-сегмент. В Вк много молодых предпринимателей и базовые услуги b2b там тоже хорошо стартуют — разработка сайтов, рекламных кампаний, консалтинг.
Ниша инфобизнеса так же процветает — онлайн и оффлайн тренинги, вебинары, страницы подписки.
Не подходит для недвижимости, дорогих товаров, продажи новых автомобилей, глубоких b2b — услуг (клининг, бух. обслуживание и т.д.) Однако из всего есть исключения.
«Одноклассники»
Аудитория за месяц составляет 39 млн. пользователей, среди которых активен 1,4 млн. авторов. Что касается гендерной принадлежности, то в апреле по сравнению с декабрем прошлого года немного снизилась доля женщин и составила 69,2%. Доля мужчин по-прежнему в меньшинстве – 20,8%.
Возраст пользователей
В первом полугодии текущего года сохранилась тенденция «взросления». Доля пользователей старше 55 лет составляет 21,9%; пользователей 45-54 лет – 17,8%; пользователей 35-44 лет – 21,2%; пользователей 25-34 лет – 23,8%. Доля людей в возрасте до 24 лет составила 15,4%.
География пользователей
Как и ранее, первое место по показателям проникновения остается за Сахалинской областью (2,4%). Далее следует Еврейская автономная область (почти 2%), а за ней – Хабаровский край (1,8%) и Севастополь (1,6%).

Для кого подходит
Соцсеть имеет группировку пользователей по интересам, а это реально круто. Кстати, все интересы вы можете почитать тут. Поэтому при настройке рекламы так же опирайтесь на эти интересы. Очень хорошо работает продажа недвижимости, автомобилей, туров, услуг связи. Огромные возможности для имиджевой рекламы. Подходит для дорогих продуктов — строительство домов, ремонт в квартире, земельные участки, натуральный камень, итальянская одежда и т.д.
Не подходит под b2b. Хотя, на самом деле спорно, но у нас реально сильный результат в нише b2b в одноклассниках сделать не получилось. Так же не подходит под технические новинки, компьютерные игры и атрибутику и аналоги.

«Facebook»
Количество пишущих пользователей здесь осталось невелико: 1,1 млн. человек из 24,5 млн. всех пользователей. Русскоязычная аудитория представлена преимущественно женщинами (56,3%).
Возраст пользователей
Наибольшую долю занимает группа 25-34 лет – 37,2%. Второе место у людей 35-44 лет (31,6%), далее следуют пользователи 45-54 лет (15,2%). Доли групп до 24 и после 54 примерно одинаковы (по 8%).
География пользователей
На первом месте по проникновению находится Москва (4,95%), за ней следуют Алтай (2,98%) и Ярославская область (2,34%). Пользоваться данной социальной сетью также предпочитают жители Санкт-Петербурга (1,75%) и Калининградской области (1,14%).
Для кого подходит
Эта социальная сеть с более молодой ЦА, чем в одноклассниках, но более платежеспособной, чем вконтакте. Подходит для тех видов бизнеса, что и одноклассники, только добавляем b2b. Сегмент b2b отлично рекламируется и получает хороший результат, так как много собственников малого и среднего бизнеса. А в вк в основном микробизнес.
«Мой Мир»
За месяц аудитория достигает 23,6 млн. человек, среди которых только 1 млн. авторов являются активными. В гендерной структуре изменений не наблюдается: 39,9% – мужчины, 60,1% – женщины.
Возраст пользователей
Активнее данной социальной сетью стали пользоваться люди среднего возраста. Доля тех, кому 25-34 года, составила 24%; людей 35-44 лет – 26,8%, а пользователей 45-54 лет – 17,8%. Доля молодых людей в возрасте до 24 лет составила 16,4%, а пользователей старше 55 лет – 15%.
География пользователей
По показателям проникновения первое место занимает Челябинская область (1,67% жителей), второе место от Москвы (на данный момент 1,29%) перешло к Севастополю (1,32%). Далее следует Крым (1,24%) и Хабаровский край (1,11%).


«Instagramm»
Из 10,6 млн. пользователей число активных авторов составило 2,4 млн. человек. Женская аудитория возросла в разы и дала Instagram право называться самой женской социальной сетью в России.
География пользователей
Как и прежде, лидирующие позиции у Ленинградской области (5,95%), Москвы (5,64%), Сахалинской (4,51%),Московской (2,85%) и Ярославской (2,49%) областей, а также у Санкт-Петербурга (2,40%).
Для кого подходит
Скажу коротко — подходит для любых видов товаров или услуг, которые нужно видеть. Украшения, одежда, услуги фитнес-тренера (фото до — после). Да и вообще любой бизнес, где есть до-после: косметология, например. макияж, ногти и так далее. Для массовых продаж b2b товаров или услуг тут места практически нет.
Остались вопросы? Получите ответы SMM-специалиста бесплатно
P.S.: Статистика и цифры взяты отсюда:
http://habrahabr.ru/company/palitrumlab/blog/259903/